Афиша Перми 13 апреля 2025 (6)
14.00 Спектакль «Двенадцать месяцев» 0+
Пермский театр оперы и балета имени П.И. Чайковского
[от 1200₽] — Либретто Роксаны Сац и Виктора Рябова в редакции Ольги Эннс по одноименной сказке Самуила Маршака Опера написана в 2006 году, в данной сценической версии впервые представлена в Перми в 2008 году. Капитальное возобновление 2025 года. Под Новый год капризная Королева обещает корзину золота тому, кто принесет ей во дворец букет подснежников. Жадные до денег Мачеха и Дочка посылают Падчерицу в зимний лес, где девушка встречает двенадцать братьев-месяцев. На один час Январь уступает природу во владение брату Апрелю — сугробы расступаются, и на поляне расцветают весенние цветы. Невозможно представить себе зимние праздники без одной из самых «новогодних» сказок Маршака. Вот уже больше полувека дети разных поколений встречают Новый год в доброй компании двенадцати месяцев. Благодаря петербургскому композитору Сергею Баневичу (автору еще одной музыкальной сказки для детей — «Истории Кая и Герды» по мотивам «Снежной королевы» Андерсена) веселая песенка «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» напоминает нам о том, что огонь любви, добра и дружбы всегда поможет преодолеть любые трудности. Источник: permopera.ru
19.00 13.04 Между молчаньем и речью.Спектакль.Цветаева
Частная филармония «Триумф», улица Ленина, 44
Утренний камерный концерт в фойе Триумфа. Название спектакля отсылает к строкам из стихотворения Марины Цветаевой позднего периода «Куст», где в ответ на негласное требование от Поэта речи, Поэт просит для себя особой тишины – «той, между молчаньем и речью», под которой подразумевается состояние вдохновения, полноты и всеведения, как момент перед точно найденным произнесенным словом. Именно это состояние, называемое Цветаевой «тайным жаром», противопоставляется «земным низостям дней» и жизни как таковой, как «месту, где жить нельзя». Именно про эту непримиримую борьбу, поле битвы которой является жизнь Поэта, и пойдет речь в спектакле. В его основе – проза и поэзия М. Цветаевой периода 1922–1941 гг., выдержки из переписки с Р.М. Рильке и Б. Пастернаком, отрывки из эссе «Искусство при свете совести», «Поэт и время», а также поэмы «Крысолов». Спектакль насыщен многочисленными отсылками-воспоминаниями – семейными, из детско-юношеского периода, и более поздними, связанными с жизнью в Борисоглебском и за границей. В драматургии спектакля прослеживается четкая внутренняя причинно-следственная связь; сквозной линией то и дело проступают размышления о пути Поэта, его даре, предназначении и неминуемой гибели… В спектакле звучит музыка Г. Малера, А. Шнитке, Д. Шостаковича, переплетенная с авторской электронной музыкой. Автор идеи, актриса – Александра Листопадова Композитор, live-электроника – Сергей Полтавский Виолончель – Андрей Березин